О применении российского законодательства на территории Республики Крым

При применении на территории Республики Крым законодательных актов России необходимо руководствоваться следующим:

— Законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов (п.1 ст. 23 ФКЗ № 6-ФКЗ от 21.03.14 «О принятии Республики Крым и образовании в составе РФ новых субъектов –Республики Крым и города федерального значения Севастополя).

— Нормативные правовые акты Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя действуют на территориях соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя до окончания переходного периода или до принятия соответствующих нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта Республики Крым, нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта города федерального значения Севастополя (п.2 ст. 23 ФКЗ).

 — Нормативные правовые акты Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, противоречащие Конституции Российской Федерации, не применяются (п.3 ст. 23 ФКЗ).

— Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года (ст. 15 ФКЗ).

— До 1 января 2015 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, в том числе по установлению налоговых льгот, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, регулируются нормативными правовыми актами соответственно Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя, в частности Положением «Об особенностях применения налогового законодательства на территории республики Крым в переходный период»( утверждено Постановлением Госсовета Республики Крым от 11.04.14 № 2010-6/14.

— Налогоплательщики Крыма и Севастополя с даты внесения сведений о них в ЕРГЮЛ или ЕГРИП применяют российское законодательство о налогах и сборах (за исключением положений, касающихся госпошлины и земельного налога). Такая норма закреплена в п. 21 Положения об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период (утв. Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 11.04.2014 N 2010-6/14; далее — Положение) и в ст. 18 Закона г. Севастополя от 18.04.2014 N 2-ЗС (далее — Закон г. Севастополя). При этом по общему правилу, установленному согласно п. 1 Положения и ст. 1 Закона г. Севастополя, на территории Крыма и Севастополя до 2015 г. применяется налоговое законодательство, действовавшее по состоянию на 17 марта и 21 февраля 2014 г. соответственно.

— Налогоплательщики Крыма и Севастополя, сведения о которых внесены в ЕГРЮЛ (ЕГРИП), вправе применять  спецрежим УСН (упрощенная система налогообложения) как вновь созданные организации (вновь зарегистрированные предприниматели) с даты внесения информации в соответствующий реестр.

— До 1 января 2016 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя допускаются обращение национальной денежной единицы Украины — гривны и осуществление расчетов в наличной и безналичной формах в гривнах.

— С 1 января 2015 года расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием физических лиц, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся наличными деньгами в соответствии с законодательством Российской Федерации ( о порядке проведения наличных расчетов между юрлицами и предпринимателями в РФ). После 18 марта 2014 г. на территории Крыма и Севастополя зарегистрировать можно только ККТ, сведения о которой внесены в Государственный реестр контрольно-кассовой техники РФ, размещенный на сайте ФНС России (Письмо ФНС России от 22.04.2014 N ЕД-4-2/7674). Регистрация осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 N 470. При этом регистрировать рекомендуется ККТ, которая технически позволяет передавать информацию о расчетах в инспекцию в электронном виде. Если лицо по состоянию на 18 марта 2014 г. применяет регистраторы расчетных операций, зарегистрированные в Крыму или Севастополе в соответствии с законодательством Украины, оно может продолжать использовать их и после этой даты в прежнем режиме. Допускается обновление программного обеспечения таких регистраторов.

Поделиться:
FacebookTwitterGoogle+VKOdnoklassnikiWhatsAppTelegramEmail

Количество комментариев: 2

  1. Наталия

    Здравствуйте!

    Подскажите, пожалуйста, (очень срочно! осталось два дня).

    Речь идет о Физ.лице-предпринимателе (ФЛП) (украинская регистрация), плательщик НДС. Деятельность ведётся только на территории Крыма.

    28 ноября 14г. поставлен на учет физ.лица в налоговом органе, получено свид-во о регистрации ИП 05 декабря 14г. УСН (6% с доходов).

    Вопрос стал ребром, поскольку только получили оба свидетельства и смогли узнать дату постановки на учёт.

    Суть вопроса:

    1. В налоговой инспекции г.Ялта, ссылаясь на пп.1.4 постановления ГС РК 212-1/14, настаивают на том, что наш ФЛП-плательщик НДС обязан уплатить НДС за декабрь,

    исходя из среднеарифметического (1/3 суммы НДС за сент., окт., ноябрь), игнорируя то, что в Постановлении говорится об особенностях налогообложения налогоплательщиков, сведения о которых на 1 дек. НЕ ВНЕСЕНЫ в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, то есть данное Постановление к нам не относится (сведения внесены ЕГРИП 28.11.14).

    По данному вопросу получили устную консультацию в налоговой Симферополя: «никакие украинские налоги не платите со дня внесения в ЕГРИП (то есть с 28.11.14), документы на отгрузку оформляете по российскому законодательству». В Ялтинской налоговой по этому поводу сказали: «как решите, так и делайте» (то есть, как хотите…), но «вы же ещё получаете доходы по украинским договорам», то есть должны платить.

    Как быть?

    Такой же вопрос в отношении уплаты единого налога за 4й квартал (точнее НЕуплаты за декабрь) и ЕСВ «за себя» за декабрь.

    2. Ситуация усложнена тем, что работаем с бюджетными организациями, в связи с чем имеются должники-бюджетники за отгруженные товары в 2013 году и 2014 году, а в Постановлениии ГС РК № 2262-6/14 от 25.06.14г:

    «19. Датой возникновения налоговых обязательств, в случае поставки товаров/услуг с оплатой за счет бюджетных средств, является дата зачисления таких средств на банковский счет плательщика налога или дата получения соответствующей компенсации в какой-либо иной форме, включая уменьшение задолженности такого плательщика налога по его обязательствам перед бюджетом.

    При этом, для определения ставки НДС в случае поставки товаров/услуг с оплатой за счет бюджетных средств используется принцип, в соответствии с которым применяется ставка налога, действующая в том налоговом периоде, в котором произошло определение договорной цены».

    Как быть с обязанностью предоставить налоговые накладные в случае оплаты долга за 2013год и 2014год, то есть за отгруженные товары в периоды «плательщика НДС»?

    3. В настоящий момент имеем переплату по НДС. Теоретически её можно перезачесть в счет уплаты единого налога, но на это осталось времени до 15 дек., то есть до 15 скорее всего не успеют перезачесть и получится недоплата по Ед.налогу.

    Как поступить?

    4. В день постановки на учет (28.11) имеются налоговые накладные от поставщика, налоговый кредит по ним учтён в сданных уже отчетах за ноябрь. А отгрузка товаров по этим накладным произошла в декабре, то есть обязательства по НДС по отгрузке этих товаров не будет? Имели ли мы право учитывать по этим накладным налоговый кредит?

    5. Нам сказали, что никакие уточнения за налоговые периоды НЕ подаются.

    Заранее спасибо.

  2. env

    Наталия, ответила вам в личку. Относительно вашего срочного вопроса (по поводу уплаты ндс по сроку 15.12.14) — прочитав постановление, я согласна с вами, что оно на вас не должно распространятся. с даты внесения в егрюл вы должны применять российское законодательство — п. 21 Положения об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период (утв. Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 11.04.2014 N 2010-6/14; далее — Положение. Указанное Вами Постановление, исходя из его текста, применяется к тем налогоплательщикам, которые не успели до 1.12.14 внести данные о себе в егрюл. По российскому НК — уплата НДС за 4 кв 14 — в первом квартале 15 тремя равными платежами до 20 числа каждого месяца квартала.

Комментирование отключено.